Колдун
Колдун (Warlock)
Колдуны - это обычные маги, которые у�?ли глубоко в изучение демонической магии. Поглощённые желанием познать тёмную магию, они выявили магию хаоса потустороннего мира. Пылающий легион питает их силы, направляя потоки разру�?ительной энергии и позволяя вызывать колдунам могучих демонических существ.
Колдун является достаточно тяжёлым классом для игры. Колдуны умеют вызывать питомцев, имеют разнообразные виды боевых заклинаний и для некоторых заклинаний требуются специальные реагенты. Поэтому, научиться играть колдуном будет сложнее, чем некоторыми другими прямолинейными классами. Вам очень понравится играть колдуном, когда вы освоитесь со всеми его возможностями и заклинаниями.

Преимущества:

- Может использовать питомцев для того, чтобы отвлекать внимание монстра или просто для развлечения.
- Умеет создавать Камни ду�? (Soulstones), которые позволяют ему воскре�?аться без чьей-либо помощи.
- Умеет создавать Камни здоровья (Healthstones), которые могут восстанавливать здоровье.
- Может призывать(телепортировать к себе) других игроков с помощью заклинания Призывающий ритуал (Ritual of Summoning).
- Может ды�?ать под водой, используя заклинание Бесконечное дыхание (Unending Breath).
- Может призывать персональную ло�?адь (Felsteed).
- Может использовать для разведки заклинание Глаз Килрогга (Eye of Killrogg).
- Может контролировать Демонов в течение неболь�?ого промежутка времени.
- Может лечиться, используя заклинание Высасывание Жизни (Drain Life).
- Может успе�?но играть без группы, используя питомца и дополняя друг друга способностями.

Недостатки:

- Может носить только тряпичную одежду (Cloth).
- Очень хрупкий и быстро погибает в определённых ситуациях.
- Каждый Осколок ду�?и (Soul Shard) занимает отдельную ячейку в рюкзаке.

Доступные расы: орк, нежить, человек, гном

- Стандартные бары: Здоровье/Мана
- Доступное обмундирование: тряпичная одежда (Cloth).
- Доступное оружие: кинжалы (Daggers), вол�?ебные палочки (Wands), посохи (Staves - нужна тренировка), мечи (Swords - нужна тренировка)

Осколки ду�? (Soul Shards)
Колдуну нужны Осколки ду�? (Soul Shard) для кастования определённых заклинаний и для вызова питомцев. Вы получаете осколки ду�?, используя на умирающих монстрах заклинание Похитить ду�?у (Drain Soul). Но вы не получаете осколок ду�?и, если убиваете монстра, за которого вам не дают опыта. Поэтому вы не сможете получать осколки ду�? в локациях для новичков с лёгкостью убивая монстров. Один осколок ду�?и занимает одну ячейку в инвентаре, поэтому нет смысла набирать сли�?ком много осколков ду�?. Но несколько �?тук у вас должно быть, чтобы вы всегда могли вызвать питомца (Pet). При использовании заклинания Похитить ду�?у (Drain Soul), вы не можете двигаться, атаковать, использовать другое заклинание, иначе похищение ду�?и прервётся и вы не получите осколка ду�?. Вам необходимо научиться умело использовать это заклинание.

Если у вас кончатся все осколки ду�?, то вам придётся добывать их без боль�?инства питомцев, а это может быть достаточно сложно. �?мпы могут быть вызваны без использования осколка ду�?, поэтому вы сможете вызывать их в таких сложных ситуациях.

Основные способности

ДОТы.
ДОТы – повреждения, наносимые в течение продолжительного времени. �?менно потому, что эти заклинания наносят урон постепенно, имеет смысл использовать их только в начале сражения, чтобы они действовали на протяжении всей битвы. Кроме этого, не стоит использовать данный тип заклинаний, если вы убиваете противника довольно быстро – они будут малоэффективными.

Проклятья.

В арсенале варлока есть несколько видов проклятий, и с течением времени игрок начинает понимать какое проклятье против каких противников необходимо использовать. Вполне естественно, что проклятья можно наколдовать только на врага. К тому же, на каждом противнике в одно и то же время может быть активно ли�?ь одно проклятие. То есть, каждое новое наколдованное на конкретного монстра прекратит действие предыдущего.

Разложение (Corruption) – заражает цель, нанося Х повреждений в течении Y секунд. Можно использовать вместе с Shadow Word: Pain.

Проклятье слабостью (Curse of Weakness )- повреждения, наносимые целью, умень�?аются на Х в течение У минут. Весьма полезно в недолговременных поединках.

Проклятье безрассудством (Curse of Recklessness) – увеличивает повреждения, наносимые целью на Х, но также очень сильно умень�?ает его броню на У на Z минут. Это проклятье весьма популярно в группах. Кроме этого, идеальные цели для него – убегающие монстры.

Проклятье элементами (Curse of the Elements) – проклинает противника, умень�?ая его сопротивления магии огня и холода на Х на У минут. Это проклятье луч�?е всего использовать в группе с другими заклинателями, использующими эти �?колы магии. Помимо понижения сопротивлений, это заклинание также увеличивает получаемые целью повреждения от данных �?кол магии на Z%.

Проклятье мукой (Curse of Agony) – проклинает цель, нанося в течение У секунд Х повреждений теневой магией. В течение этих секунд цель получит огромный урон. Кроме этого, цель будет продолжать получать повреждения от данного проклятья, даже если варлок умрет или выйдет из области.

Проклятье тенью (Curse of Shadow) – проклинает противника, умень�?ая его сопротивления арканной и теневой магии на Х на У минут. Это проклятье луч�?е всего использовать в группе с другими заклинателями, использующими эти �?колы магии. Помимо понижения сопротивлений, это заклинание также увеличивает получаемые целью повреждения от данных �?кол магии на Z%.

Роковое проклятье (Curse of Doom) - проклинает цель, нанося Х повреждений через У минут. Если ва�? противник умрет от полученных повреждений, и его тела может появиться Doomguard. Нельзя использовать на игроках.

Высасывание жизни (Drain Life) – импортирует здоровье противника заклинателю. Рекомендуем использовать эту способность в течение боя – вы не только наносите повреждения, но и лечитесь сами. Кроме этого, данное заклинание весьма полезно против высокоуровненных монстров, которые обычно могут сопротивляться всем ва�?им прочим атакам. Заклинание будет наносить урон даже если ва�?а полоска здоровья полная.

Перекачивание жизни (Life Tap) – конвертирует здоровье в ману. Если вам нужна мана – просто используйте данное заклинание, а потом «стащите» несколько хитпоинтов у противника. Это заклинание также усиливается от экипировки и прочих эффектов, увеличивающих ва�?и заклинания магией.

Высасывание маны – импортирует Х маны противника варлоку каждые Х секунд. Это заклинание отчасти напоминает способности темного рейнджера (Dark Ranger) из Warcraft III. Как только монстр выходит из радиуса действия заклинания, оно, соответственно, прекращается. Рекомендуем использовать эту способность на вражеских заклинателях, чтобы ли�?ить их маны и восполнить свою.

Страх (Fear) – заставляет монстра в страхе убегать от вас. С помощью этого заклинания вы сможете выжить в сложной ситуации, а так же справиться сразу с несколькими противниками одновременно. Тем не менее, будьте осторожны: убегая от вас в страхе, монстры могут позвать на помощь других. Поэтому мы не рекомендуем использовать это заклинания в подземельях. Не забудьте, что действие страха на игроках намного короче, чем на монстрах, и маловероятно, что эффект продлится более 15 секунд.

Ужасный вопль (Howl of Terror) – варлок воет, заставляя всех противников в радиусе Х ярдов в течение У секунд в ужасе убегать от него. Это заклинание поможет вам, если вы окажетесь в кругу монстров, а так же в PvP. К сожалению, очень велика вероятность того, что эффект продлится мень�?е.

Смертоносный �?ум (Death Coil) – высасывает Х жизней у вражеской цели, передавая их заклинателю. Кроме этого, заставляет противника в течение непродолжительного времени бегать в ужасе. Эффект страха снять нельзя.

Демонология.

Теневой щит (Shadow Ward) – поглощает повреждения магии �?колы тени. Весьма полезно использовать это заклинание, когда вы уверены, что противник будет использовать магию именно данной �?колы.

Сущность демона (Demon Skin) – увеличивает регенерацию здоровья и броню. Благодаря этому заклинанию ва�?е здоровье регенерируется постоянно (даже в сражении), поэтому вам не стоит никогда путе�?ествовать без данного баффа.

Демоническая броня (Demon Armor) – увеличивает броню, сопротивление магии �?колы тени, а также регенерацию здоровья. Благодаря этому заклинанию ва�?е здоровье регенерируется постоянно (даже в сражении), поэтому вам не стоит никогда путе�?ествовать без данного баффа. В одно и то же время вы можете использовать только одно заклинание (Demon Skin или Demon Armor).

Обнаружение слабой невидимости/невидимости (Detect Lesser Invisibility/Invisibility) – позволяет вам видеть невидимых противников в радиусе Х ярдов в течение У секунд.

Чувствовать демонов (Sense Demons) – при использовании этого заклинания на ва�?ей мини-карте появятся местонахождение всех ближай�?их демонов.
Каму�?ки.

Варлоки могут создавать разнообразные каму�?ки, используя из самостоятельно или отдавая другим игрокам.

Камень жизни (Healthstone) (требуется Soul Shard) – создает каму�?ек жизни, мгновенно восстанавливающий Х хитпоинтов. �?меет разную перезарядку с зельями здоровья, поэтому весьма полезен в длинных и тяжелых сражениях. Каму�?ек исчезает из инвентаря, если вы вы�?ли из игры более чем на 15 минут.

Камень ду�?и (Soulstone) (требуется Soul Shard) – Это так называемое «возрождение» методом варлока. Заклинатель создает каму�?ек ду�?и, который можно использовать после смерти и вернуться к жизни с Х здоровья и маны. Кроме этого, Soulstone обладает перезарядкой 30 минут на использование. Каму�?ек исчезает из инвентаря, если вы вы�?ли из игры более чем на 15 минут.

Камень заклинаний (Spellstone) (требуется Soul Shard) – создает каму�?ек заклинаний, который может использовать ли�?ь сам варлок. При использовании снимает все магические эффекты с заклинателя, а также поглощает Х повреждений магией в течении У минут. Кроме этого, этот каму�?ек увеличивает �?анс критического удара заклинаниями на Z%. Spellstone весьма полезен при использовании заклинания Hellfire, так как заметно сократит полученные вами повреждения. Каму�?ек исчезает из инвентаря, если вы вы�?ли из игры более чем на 15 минут.

Огненный камень (Firestone) – создает огненный каму�?ек, который можно взять в левую руку (не основную). Он заклинает ва�?е оружие огнем, добавляя каждой атаке от Х до У повреждений огнем. Кроме этого, данный каму�?ек увеличивает силу ва�?их огненных заклинаний на Z. Каму�?ек исчезает из инвентаря, если вы вы�?ли из игры более чем на 15 минут.

�?згнать (Banish) – изгоняет вражескую цель, запрещая перемещаться или совер�?ать какие-либо действия, одновременно делая ее неуязвимой на Х секунд. Варлок может держать изгонять ли�?ь одну цель в одно и то же время. Можно использовать только против демонов и элементалей.

Разру�?ение.

�?ссу�?ающая боль (Searing Pain) – наносит противнику от Х до У повреждений огнем. Вызывает много агро.

Жертва (Immolate) (DoT) – поджигает противника, нанося Х повреждений сразу же, а так же У повреждений в течение Z секунд.

Теневая стрела (Shadow Bolt) – Отправляет в противника теневую стрелу, нанося от Х до У повреждений магией тени. Весьма полезен против убегающий противников, а также для «добивания» монстров и т.п.

Адский огонь (Hellfire) – поджигает область вокруг варлока, нанося Х повреждений огнем в секунду всем близстоящим противникам, а также самому заклинателю в течение У секунд. Это заклинание весьма полезно, когда вы окружены противниками, так как его нельзя прервать. Но, если вы не будете достаточно осторожны, можете погибнуть сами.

Огонь в ду�?е (Soul Fire) – поджигает ду�?у противника, нанося от Х до У повреждений. Данное заклинание колдуется весьма долго, поэтому рекомендуем начать ва�?у атаку именно с него.

Прочие способности.

Глаз Килрога (Eye of Kilrogg) – призывает под ва�? контроль глаз, с помощью которого вы можете исследовать близлежащие области (так же, как и в Warcraft II: Tides of Darkness). Этот глаз невидим и обладает всего 1 хитпоинтом. Кроме этого, он не может летать. Не вызывает агро. Заклинание прервется, если кто-либо атакует варлока.

Призвать ло�?адку (Summon Felsteed) – создает ва�?у собственную ло�?адку! Благодаря ей вы сможете перемещаться по миру намного быстрее. Чем пе�?ком.

Бесконечное дыхание (Unending Breath) – вы можете ды�?ать под водой! Кроме этого, заклинание можно использовать и на других игроках.

Поработить демона (Enslave Demon) – порабощает демона на ограниченный промежуток времени. Вы можете использовать эту способность, чтобы взять под контроль вражеского демона и заставить его атаковать других противников. Скорость атаки демона при этом снижается на 70%. Для заклинания требуется soul shard. Чем боль�?е раз вы используете данное заклинание на одной и той же цели, тем вы�?е �?анс у демона вырваться на свободу. Чтобы увеличить �?анс порабощения, вы можете использовать на противнике проклятье тенью (Curse of Shadow). Это заклинание нельзя снять.

Ритуал призыва (Ritual of Summoning) – начинает ритуал, благодаря которому, вы можете призвать к себе выбранного члена группы. Для исполнения требуется три человека. Чтобы использовать эту способность сначала выберите призываемую цель (иконку в группе), затем начните колдовать заклинание. Кроме этого вам понадобятся два других человека (обязательно из ва�?ей группы), чтобы они нажали на портал. Для заклинания требуется soul shard. Если же варлок находится в подземелье, призываемая цель должна находиться в том же подземелье. Призывать можно только живых персонажей.

Туннель здоровья (Health Funnel) – заклинание экспортирует Х здоровья каждую секунду ва�?ему демону, пока не будет прервано. Эту способность можно использовать во время сражения, удерживая ва�?его помощника в живых. Если же вам после этого самому потребуютя хитпоинты – просто используйте Drain Life, выпейте зелье или подождите пока кто-нибудь в группе не вылечит вас.

�?мп (Imp) – это самый луч�?ий зверь для использования в группе. Он атакует противника с дистанции, но так же сможет продолжить бой вблизи. �?мп довольно хлипкое и трусливое существо, поэтому постоянно пытается убежать от противников подаль�?е и продолжить бой на дистанции, так что вам придется постоянно контролировать его, чтобы он не сагрил других монстров. Кроме этого имп может поверить на всю группу бафф, увеличивающий стамину, а так же огненный щит, наносящий Х повреждений атакующему противнику при атаке. Это не самый луч�?ий демон для использования, если вы путе�?ествуете один, но, с другой стороны, это единственный демон, для вызова которого вам не потребуется Soul Shard.

Войдволкер (Voidwalker) – это идеальный демон для путе�?ествий в одиночку. Вы можете использовать его как персонального танка. У него намного боль�?е хитпоинтов по сравнению со всеми прочими демонами, а также специальная способность «изводить» (Torment), вызывающая агро. К сожалению, наносимые им повреждения столь ничтожны, что убийство противников будет полностью зависеть от вас.

Суккуба (Succubus) – этот демон наносит ва�?им противникам огромные повреждения, но обладает очень неболь�?им количеством хитпоинтов. Урон еще более увеличивается, если Суккуба атакует противников со спины с помощью умения Lash of Pain. Кроме этого, этот демон сможет на некоторое время вывести противника из боя с помощью умений «успокаивающий поцелуй» или «соблазнение».

Фелхантер (Felhunter) – этот демон луч�?е всего подходит против вражестких заклинателей. Он обладает способностью прерывать заклинания противников на Х секунд, также не позволяя им использовать заклинания той же �?колы магии в течение У секунд. Кроме этого, он может снимать вредные эффекты с союзников и полезные с врагов.

�?нфернал (Inferno) – призывает из параллельной реальности метеор, наносящий 200 повреждений огнем и оглу�?ающий всех противников в радиусе своего падения на две секунды. �?з кратера, под контролем варлока, восстает инфернал. Так только заклинатель потеряет контроль над ним, стоит немедленно использовать заклинание порабощения, иначе он атакует варлока. Для использования требуется реагент. Можно использовать только на улице. Квест на получение этого демона можно получить в Felwood. На данный момент, вы сможете порабощать инфернала максимум на пять минут до того момента, как он переключится на варлока. Противники могут сопротивляться эффекту оглу�?ения.

Ритуал проклятья (Ritual of Doom) – начинает ритуал, который жертвует одним из участников, чтобы призвать «проклятого стража» (doomguard). Варлок должен немедленно поработить данного демона, иначе он атакует участников ритуала. Чтобы призвать демона требуется группа из пяти человек. Кроме этого, ритуалу требуется реагент «Demonic Figurine». Квест на это увение можно найти в Tainted Scar.

Управление агрессией монстров
Вам необходимо научиться управлять аггро монстра, уметь вовремя отбегать от атакующих вас врагов, и использовать питомца для того, чтобы отвлечь внимание монстра от вас. При атаке вас монстром прекращайте использование любых заклинаний и используйте любые способности питомца, которые могут привлечь внимание монстра. Запоминайте какие ва�?и заклинания боль�?е всего злят монстра и используйте их аккуратно, стараясь не вызывать у монстра ли�?ней агрессии.

Примерный ход битвы и связки заклинаний
В начале боя будет полезно использовать против врага заклинание, наносящее урон за определённое время (DoT spell), и заставить питомца атаковать монстра, затем можно использовать остальные заклинания, в том числе и Высасывание Жизни (Drain Life), чтобы восполнить своё здоровье. Под конец боя, если вам надо получить Осколок ду�?и (Soul Shard), используйте заклинание Похитить ду�?у (Drain Soul).

�?спользуйте несколько заклинаний, наносящих урон за определённое время (DoT spells), а затем заклинание Страх (Fear). Когда монстр начнёт убегать используйте пару заклинаний мгновенно наносящих урон.
Если на вас напало, несколько монстров, то используйте заклинание Страх (Fear), чтобы умень�?ить количество атакующих вас врагов. �?спользуйте данное заклинание с осторожностью, так как убежав�?ий монстр через некоторое время может вернуться и привести с собой "друзей".

Выбирайте для себя вещи, дающие прибавку к �?нтеллекту (Intellect), Духу (Spirit) и Выносливости (Stamina).
�?спользуйте во время битвы способности ва�?их питомцев, многие из них имеют возможность автокаста.
Посещайте иногда тренеров. Они могут давать ва�?им питомцам дополнительные навыки и способности. Для начала найдите тренера питомцев, затем вызовите питомца, которого вы хотите обучить и поговорите с тренером. Если вы будете говорить с тренером без питомца, то никаких способностей для тренировки вы не увидите.

Профессии
Вы можете выбрать для изучения две любые профессии, но представленные ниже могут быть очень полезны для класса колдун.

- Шитьё (Tailoring) и зачарование (Enchanting) - колдун сможет �?ить тряпичную одежду и сумки для себя или продавать их другим игрокам, а с помощью зачарования делать вещи более сильными.
- Гербализм (Herbalism) и алхимия (Alchemy) - колдун сможет создавать напитки, которые будут повы�?ать его параметры или восполнять ему ману и жизнь.

* Также полезно изучить вторичные навыки: Рыболовство(Fishing), Кулинария(Cooking), Первая помощь(First Aid).